И снова в далекий край сегодня улетаю. Музыка для фильма, который, видимо, никогда не будет снят. Предполагается, что эта музыка должна идти на финальных титрах. Я постарался сделать вариацию с арабскими мотивами, но при этом энергично и симфонично, в стиле большого кино.

Музыка, аранжировка, четвертый куплет и припевы, монтаж видео — VolDeMaar. Использовался генеративный ИИ Suno AI. Нарезка фрагментов видео из фильма Ghost in the Shell 2017 года используется в рамках пародии, в качестве иллюстрации для целей обучения.

Текст написан по мотивам текста «Любимый город» Евгения Долматовского, в свою очередь написанного в 1939 году для песни в кинофильм «Истребители». Исходный текст используется в рамках пародии, для целей обучения.

Вообще среди киношников — не только наших дурней, а и на Западе, где киношколы были гораздо круче — куча народу думает, что в кино можно тупо нарезать популярных танцевальных треков, и будет ОК. Характерный пример — фильм «Брат», чтобы вы поняли, о чем речь. Между тем это чудовищно дилетантский подход, от которого за километр несет колхозом.

Киномузыка — это отдельный жанр, и куда более сложный, чем эстрада. Для примера — вспомните, какую музыку писал Эдуард Николаевич Артемьев, она сама по себе сделала для успеха некоторых фильмов больше, чем все актёры, игравшие там своим хлебалом. Или вспомните Эннио Морриконе — особый саспенс спагетти-вестернов процентов на 90 построен на этой музыке.

В раннем СССР, учившемся киноделу в Голливуде — это плюс-минус понимали, поэтому множество запомнившихся народу песен были написаны именно для фильмов, создавали там нужное настроение, и потом уже из фильмов ушли в народ и на эстраду.

Но у нас нынче киношников учат отвратительно, и если в построение кадра они еще кое-как умеют, то в звук — не умеют совсем. От этого в кадре либо звучит скрипение и пердёж «натуралистичных шумов», либо что-то заунывно-индифферентное, какие-то бессмысленные переборы клавиш. Одна из причин этого — шоубиз не продуцировал специалистов по киномузыке, они там просто не нужны, а киношники привыкли ехать на халяве, на старых советских дрожжах маде ин Артемьев, или на худой конец зарядить какого-нибудь Игоря Корнелюка, который просто по широте кругозора умеет даже в это.

А сейчас всё, халява закончилась. Поэтому в «рашен кино» музыкальная часть, за редчайшими исключениями — откровенный шлак. И это в том числе приводит к провалам фильмов. Вроде и картинка хорошая, и артисты неплохие, и даже сценарий не совсем идиотский — но вот настроение провисает. Нет захвата эмоций. Потому что в кадре нет хорошей киномузыки, обеспечивающей этот самый захват.

Впрочем, я вполне допускаю, что киношники просто скроили на композиторах. Наняли тараса за три копейки, он им что-то там наиграл на клавишах ямахи — ну и ладно, и покатит, деньги из бюджета сами себя не украдут.

«Ну да, теперь всем сложно. У меня вот было два стола в кабинете — теперь один» ™ управляющий директор одной крупной фармкомпании, объясняя работникам ИТ-отдела, почему им снова задерживают зарплату.

Так вот я, ясен пень, не Артемьев — но вот эту аранжировку я сделал как пример киномузыки, демонстрирующей, что музыка в кино не обязательно должна быть заунывной тягомотиной, и что в ней вполне могут присутствовать слова — при этом она прекрасно заменяет собой весь звуковой фон. Добавить к видео по минимуму звуков выстрелов и разбивающихся стёкол, аккуратно введя их в ритм музыки — и готов целый эпизод, актёрам даже говорить ничего не нужно.

Прекрасным примером такой вставки является кусок из фильма Cobra (1986 год) со Сталлоне — где детективы ездят по городу и ищут маньяков, а Бриджит Нильсен в это время снимается в рекламе. Там актеры не произносят ни одного слова — действие само говорит за себя. И музыка!

Заметьте — никто из актеров не пытается в кадре придуриваться и петь. Песня самодостаточна. Музыка Роберта Теппера, песня называется «Angel Of The City». Кто там в кадре ангел — зрителю предлагается додумать самому. В 1986 году в Голливуде это уже был стандартный приём, даже не новация, а сейчас такие музыкальные перебивки в экранном действии — это уже классика.

Кстати про RuTube — они на днях выкатили отчет по результатам работы, и радостно отрапортовали, что выручка от рекламы выросла в 4 раза. Что тут сказать — я и без их отчета вижу, что Рутуп стало невозможно смотреть, на каждом видео в начале преролл рекламы как бы не на МИНУТУ, и его невозможно пропустить, и потом еще суют в процессе видео.

У меня на Рутупе старый аккаунт, когда еще по соглашению можно было отказаться от монетизации — поэтому у меня рекламного преролла перед видео не должно быть. И вообще по идее рекламы не должно быть — но нет, теперь и мне рекламы насовали, вопреки соглашению. Вылазят какие-то баннеры в правом верхнем углу (к счастью, эту ссанину можно закрыть крестиком), плашка рутупа вылезает в центре поверх видео, в общем — насовали гогна куда только могли. Такими темпами через годик рутуп будет во весь экран показывать одну РЕКЛАМУ, а видео юзера будут крутить в маленьком прямоугольничке в уголке.

Платформа пока пригорюнилась, и запустится ли — неизвестно. Цены на размещение серваков в датацентрах москвы и питера взлетели в два с лишним раза, платформеры вынуждены размещать свои серваки в регионах где подешевле — но основной трафик-то течет в москвапитер, и как они будут решать проблему с нагрузкой на каналы — я не знаю.


Источник материала
Материал: Proper специально для 2PAD.RU
Поблагодарите автора - поддержите его материально:
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@topru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Добавить комментарий