Ну, раз народу нравятся песни с серьезным рассказом историй — то давайте же углубим наши раскопки и всерьез поговорим о таком культурном феномене, как Америка. О том, почему нам так нравилась Америка во времена СССР, и почему она нам разонравилась потом.
Текст полностью мой, хотя я там подстёбываю парочку настоящих больших поэтов и несколько большее количество дешевой российской попсни. И музыкально — очень характерный для меня материал, я люблю такое играть, с неспешным ритмом как под метроном и с медленными тягучими соло. Акустическая ритм-гитара здесь — на самом деле не акустическая, это всё тот же стратокастер, пропущенный через компьютерную обработку (вы наверняка слышали этот характерный звук в некоторых других моих вещах), я так делаю, потому что писать акустику с микрофона сложно, много шумов, а ставить пьезозвук в акустику — неохота. Да и возни с подстройкой двух гитар — вдвое больше, чем с одной.
Сложно было заставить Suno спеть именно вот так — с одной стороны как бы неспешно и размеренно, а с другой — играя интонациями и синкопируя длительностями для создания акцентов.
Особенно, как мне кажется, удался последний куплет:
Когда звала нас в даль струна хайвея
Харлей, мак-дональдс, левис, рок-н-ролл.
И мы летели к ним, благоговея —
Но налетели все на марджин-колл.
Для тех, кто не в курсе американской биржевой терминологии, Margin Call — это предупреждение, которое брокер посылает инвестору о том, что сумма обеспечения на его счете достигла критически низкого значения, и дальше начнется принудительная распродажа акций Stop Out для покрытия убытков. В переносном смысле «налететь на марджин-колл» означает, что ожидания у человека не оправдались, всё пошло не так, как ожидалось.
Этот термин в тексте намекает на то, что Америка оказалась страной, где всё вот это — харлей, мак-дональдс, левис, рок-н-ролл — это просто погремушки для дураков, всё это ненастоящее, а суть Америки — в игре на бирже, в выкачивании финансов из других через биржевой лохотрон, в кидалове на финмаркете. Остальное там существует так, для отвлечения внимания. Включая и без балды великую американскую рок-музыку.
Хиппи хотели делать революцию — а стали продавать билеты на Вудсток. Система всех утилизировала. И песня, собственно, об этом — и о том, что их пример всем нам наука.
Музыка, аранжировка, текст и видео — VolDeMaar. Использовался генеративный ИИ Suno AI.
Поблагодарите автора - поддержите его материально: